ЗАЧЕМ БАЙКЕРУ ЭНДУРО?

текст: Шандор Штец ( EnduroTours Закарпатье )

Мне неоднократно доводилось слышать подобный вопрос от владельцев дорожной двухколесной техники: «А как мне может пригодиться опыт вождения эндуро, если я езжу исключительно по дорогам?» И обычно, еще к этому добавляют: «Ну кроме как научиться падать». )) На это я, как правило, отвечаю: «Лучше упасть на травку в полной экипировке и на небольшой скорости, чем об асфальт и на приличной». Варианты типа, упал под фуру или лобовых столкновений не рассматриваются, так как это бывает один раз и навсегда.
Ну и в чем же нам байкерам может помочь этот, на фоне красивых большекубатурных байков, на первый взгляд, невзрачный малокубатурный «мопедик». Любой человек, сравнив взглядом эти два байка, даже не представляет себе, что этот малыш и его наездник на самом то деле закончили «ВУЗ» по мастерству вождения мотоцикла, по сравнению с «8-ми классами» внушительного на вид байка и старающегося выглядеть подобным образом байкера. Ну, как говорится: «Встречаем по одежке, а провожаем по уму»!


И действительно, владельцам мощных байков ( чем мощнее, тем более ), как никогда, необходим опыт, который можно приобрести только с помощью эндуро. Не стесняйтесь садиться на этот мотоцикл! Он вам сторицей отблагодарит то доверие, которое вы ему оказали. Только учтите одно, если вы уже решились на нем прокатиться, то это не будет случайным мимолетным «флиртом» – это, как говорится, «любовь на всю оставшуюся жизнь». И если вы человек, который предпочитает замыливать другим глаза, лучше не ввязывайтесь в эту игру, потому что в этой игре все всеръез!
Зачем байкеру эндуро?
Ну, допустим, вы решились – что вас в этом случае ждет? Правильно – не легкий, но красивый, долгий и плодотворный путь!
Осваивая технику езды на эндуро, ваши органы чувств обострятся и также ускорятся ваши реакции. Вы начнете чувствовать более тонко, мыслить молниеносно и принимать решения намного быстрее, чем вам удавалось до этого. Потому, что все это заложено в специфике езды на эндуро.
Съехав с дорог, количество раздражителей, улавливаемых вашими органами чувств, сильно возрастет. И только от вашей реакции на каждый из них и правильно принятых вами решений, будет зависеть – останетесь ли вы в седле мотоцикла или окажетесь на земле.
«Повторение – мать учения». Так вот, в эндуро этих повторений будет столько, что массу всевозможных ситуаций и реакцию мотоцикла на них, вы отработаете просто до рутины. И, как вы до этого легко и не задумываясь переключали передачи на вашем мотоцикле, теперь вы так-же без труда и лишних колебаний сможете выйти из любой, неожиданно сложившейся, дорожной ситуации.

На дороге, вы не сможете по нескольку раз в день отрабатывать объезд с торможением, неожиданно появившегося препятствия. Внезапный наезд на масляное пятно или от жары расплавившегося некачественного асфальта. Случайный или вынужденный съезд на обочину на высокой скорости или и того хуже, вовсе, покинув дорожное полотно, как говорится – в родную стихию эндуриста. )) Это простые ситуации, которые случаются не так часто, но если уже случатся, то отгадайте, кто будет более подготовлен к подобным экстремальным ситуациям? Правильно – эндурист! Так как то, что для дорожника воспринимается как экстремальная ситуация, для эндуриста это обычная рутина, отработанная до тонкостей. Не будем рисовать сюжеты из апокалиптических фильмов, когда под колесами трескается и начинает плыть волнами дорожное полотно – хотя и это для подготовленного эндуриста не будет означать «конец света». )) Ровно так же, как наступление зимы для него не означает конец мотосезона!
Эндуро Зимой!
Эндурист, который катается вне дорог, вынужден постоянно сталкиваться с массой неожиданностей, которые припасла для него сама матушка природа. Для него не выставляют предупреждающие знаки: «Осторожно скользкая дорога», «Ремонт дороги» или «Обвал камней»… Но это ему и не нужно, так как он готов сам предугадывать всевозможные препятствия, заблаговременно сканировать все происходящее вокруг и адекватно и своевременно отреагировать на сложившуюся ситуацию. И с накоплением опыта, на что понадобятся годы, мастерство эндуриста будет только наростать, а безопасная скорость передвижения вне дорог увеличиваться. Что, в свою очередь, даст возможность эндуристу на скоростях, которые раньше казались критичными, теперь просто отдыхать в седле и наслаждаться природой!

И, после этого, вернувшись на гладкие дороги, ты чувствуешь себя, как выпускник вуза, которому дали работу дворника… Любому станет понятно, что ты не в своей тарелке и, при первой же возможности, сбежишь с дороги. Я, например, была бы моя воля, вообще никогда не выезжал на дороги общего пользования. Даже из их названия становится понятно, что на них может выехать кто угодно и как ему будет угодно. Зачем тогда ездить и доверять свою жизнь и здоровье необразованной толпе, если с ними мы уже распрощались после окончания общеобразовательной школы.
Зачем лаяться на дороге, тягаться, доказывать, уподобляться им и этим самым низко пасть, когда есть возможность этого всего не делая, чувствовать себя отлично!
Но все же, прежде чем вы сядете на эндуро, еще раз спрошу у вас: «Вы готовы распрощаться с прошлым и начать новую жизнь?»

Размещение в других источниках, возможно только ссылаясь на автора и первоисточник http://www.enduro-tours.com.ua/