НА МОТОЦИКЛЕ В ГОРЫ !

Часть 2

текст: Шандор Штец ( EnduroTours Закарпатье )

На мотоцикле в горы горный мотоцикл Следующей ступенькой в совершенствовании езды в off-road будет для нас горная местность. Катаясь по асфальту, мы как будто ездим в двухмерном пространстве. Попадая в горы, нужно включить еще одно – третье измерение.

Как я заметил, у людей владеющих навыками езды на эндуро , но не ездивших в горах, проблемы с преодолением препятствий начинались именно в момент подъема в гору. Вроде бы, человек без проблем преодолевавший все подобные препятствия и даже сложнее, в момент подъема терялся. Это фактор незнакомой ранее обстановки, плюс ко всему, вестибюлярный аппарат начинает работать во всех направлениях, к чему организм не был адаптирован. Все это, дело времени и вскоре мы научимся четко реагировать на сигналы посланные средним ухом. Но если с физиологией разберется наш организм на подсознательном уровне, то сознательная совладающая будет бороться с техникой, управлять которой в горах будет намного сложнее, чем на ровной местности.

В подъеме по склону придется держать необходимые обороты двигателя в зависимости от крутизны подъема, при этом объезжая все вышеперечисленные препятствия, иногда переключаться и самое главное, стараться не остановиться на склоне. Потому, что тронуться в гору намного сложнее и это неблагоприятно может сказаться со временем на техническом состоянии сцепления. Сцеплением в горах надо пользоваться поменьше, стараться ехать на стабильных оборотах на одной передаче.

Для эффективного обучения езде на мотоцикле в горах для начинающих, наилучшим образом подойдет четырехтактный эндуро с хорошей тягой на низах и гибкой характеристикой двигателя. Таким являеться Honda XR250 (читай статью «Honda XR250 покоритель вершин»), который благодаря благоприятной характеристике крутящего момента, без напряга, уверенно вытягивает вверх по крутым склонам. Такое чувство, будто сидишь на горнолыжном подъемнике, который уверенно везет тебя на вершину горы.

Но поднявшись на гору, надо будет ещё спуститься. Многие новички часто пугаются спуска больше, чем подъема, тут присутствует страх падения, созерцая со склоном и срабатывает тот же вестибюлярный аппарат. В этот момент думаешь, как же я сюда забрался? А ведь нас сюда доставил мотоцикл и так же он нас доставит вниз. На эндуро, благодаря большему по диаметру переднему колесу, чувствуешь себя на спуске более чем уверенно. А для того, чтоб безопасно и безболезненно для техники добраться до подножья горы, что может занять немало времени, необходимо пользоваться одним важным правилом: всегда спускаться на включенной передаче! Эффективное торможение двигателем как например на Honda XR250, спасет вас от перегрева тормозов, износа тормозных механизмов, даст большую степень контроля над процессом спуска. А пользоваться тормозами нужно будет только по необходимости. Обычно, процесс спуска у начинающих занимает значительно меньше времени, чем подъем.

Хорошо освоивши процесс безопасного передвижения на мотоцикле в горной местности, вам будет наградой возможность легко попасть туда, куда мало кто сможет добраться, при этом вы сможете созерцать красоту нетронутой природы и чувствовать себя свободным, как никогда !

Внедорожный мототуризм. Часть 1

Размещение в других источниках, возможно только ссылаясь на автора и первоисточник http://www.enduro-tours.com.ua/