ВНЕДОРОЖНЫЙ МОТОТУРИЗМ

Часть 1

текст: Шандор Штец ( EnduroTours Закарпатье )

Внедорожный мототуризм внедорожный мотоциклКто пробовал ездить на бездорожье, тот знает по настоящему оценить все прелести свободного катания на мотоцикле. Где вас не ограничивают в движении ни правила дорожного движения, ни сами дороги. Тут вы можете свободно двигаться в любом направлении. Стоит вам только окинуть взглядом – перед вами простирающийся склон или дальний край поля, как вы уже там.

Байкер, который привык к сумасшедшему городскому движению, ограниченому светофорами и односторонними улицами, где каждый автомобилист представляет потенциальную опасность для нас, будет чувствовать себя на off-road, словно на курорте, где можно без лишнего стресса наслаждаться управлением мотоцикла. Вне дорог всё зависит только от вас самих и технического состояния вашего мотоцикла.

Тут никто не будет сигналить вам вслед, никто не откроет «дружелюбно» перед вами дверь, чтоб пригласить вас в гости вместе с мотоциклом, никто не обдаст вас фонтаном из под колес, никто не будет проверять свой ABS перед вами, да и вообще, мешаться никто не будет. Только ты, твой байк и бескрайние непокоренные просторы. Согласитесь, погружаясь в такую атмосферу, вы сможете полностью сконцентрироваться на освоении навыков вождения мотоцикла.

Пускай, вне дорог, встречается масса препятствий в виде разных грунтов под колесами (гравий, песок, глина, болото, преодоление брода), препятствий в виде выступающих из земли корней деревьев, лежащих поперек веток, крупных камней, мокрой травы и листвы под колесами. Но, чтоб преодолеть все эти препятствия, нужно только овладеть навыками безопасной и разумной езды в условиях бездорожья. А вот, как бы вы хорошо не освоили технику езды в городских условиях, всё равно перед вами остается человеческий фактор непредсказуемости остальных участников дорожного движения, предугадать или уйти от последствий которых, зависит в большей степени от вашей удачи, чем от вас самих.

Процитирую слова одного известного путешественника Виталия Сундакова: «Мегаполис для меня опаснее лавины».

А для новичков, кто пытается освоить начальные навыки управления мотоциклом, картина вырисовывается ещё более мрачная. Ты пытаешься освоить азы управления мотоциклом, а тебе со всех сторон хотят вставить палки в колеса. И не дай Господь то, что для начинающего автомобилиста может выллиться в очередное страховое разбирательство по возмещению ущерба за причиненный вред, для начинающего мотоциклиста может закончиться весьма плачевно.

Так что, прежде чем выезжать на мотоцикле на дороги общего пользования, лучше сначала овладеть навыками езды на мотоцикле в полевых условиях. Для освоения навыков езды на бездорожье, лучше всего подойдет легкий четырёхтактный эндуро, как например Honda XR250 (читай статью «Honda XR250 покоритель вершин»)

Вне дорог вы сможете лучше прочувствовать мотоцикл, откинув все посторонние раздражители. Вы сможете отработать до рутины технику переключения передач, прочувствовать сцепление, научиться дозировать тормоз на разных грунтах, особенно передний, сможете научиться плавно работать акселератором. Когда уже технические моменты управления освоены, можно начать работать с равновесием. Для начала на сухом ровном грунте отрабатывать технику поворотов в разных положениях тела: сидя, стоя, наклонившись в разные стороны, чтоб прочувствовать, как откликнется мотоцикл на наши действия. Все это стараться выполнять на минимальных скоростях, не думайте, что так будет легче. Как только почувствуете, что это уже получается, не спешите прибавлять скорость. Вам еще многое нужно освоить. Никогда не гоняйтесь за скоростью! Есть много более интересных моментов в управлении мотоциклом. За скоростью гоняются байкеры, никогда не съезжавшие с асфальта, так как у них нет возможности, кроме как таким способом, развиваться дальше, чтоб сказать: «Я ехал 200, а я 220″.

Когда на ровной сухой поверхности вы будете чувствовать себя комфортно, переходите на скользкую, для этого хорошо подойдет раскисшая грунтовка. Не надо сразу лезть туда, где ездил гусеничный трактор. Освойтесь и на скользкой поверхности, почувствуйте, как плывет под вами мотоцикл и, используя отработанные навыки удержания равновесия, плывите вместе с ним. Ваше тело, как противовес, должно моментально сбалансировать мотоцикл при его соскальзывании в сторону. Поддайте чуть газку, сорвите колесо в занос и сразу верните его обратно. Прочувствуйте ту грань, где ваша резина потеряет сцепление с грунтом. Потренируйтесь и с тормозами. Лучше всего, для этого выберите небольшой спуск, постарайтесь уловить, словно система ABS, когда колеса блокируются, особенно переднее.

Конечно, падений вам не избежать, но при использовании хорошей экипировки (мотоботы, наколенники, шлем, черепаха, перчатки), мягком грунте и невысокой скорости, травмы можно свести к минимуму, а ваш уровень вождения к максимуму. И после этого, попав на дорогу общего пользования, у вас возникнет чувство полного контроля над байком. Только вот с человеческим фактором остальных участников движения ничего не поделать, разве что у нас поприбавилось побольше бдительности от выявления и преодоления препятствий на бездорожье. Но человек, который уже вкусил все прелести езды вне дорог, по асфальту уже будет ездить только по необходимости, просто тут ему уже нечему учиться, а в off-road перед ним открыты безграничные возможности совершенствования и познания.

На мотоцикле в горы ! Часть 2

Размещение в других источниках, возможно только ссылаясь на автора и первоисточник http://www.enduro-tours.com.ua/