Мотоэкипировка для эндуро!

текст: Шандор Штец ( EnduroTours Закарпатье )

Правильный подбор мотоэкипировки для езды на эндуро – это задача номер один для эндуриста!

мотоэкипировка для эндуроНа самом то деле, на практике все обстоит по-другому. Чем мы занимаемся первым делом после покупки мотоцикла? Как правило, всем, чем угодно, только не приобретением мотоэкипировки. Нас больше волнует, куда приклеить очередную наклейку на байке, какой ему больше подойдет прямоток, выдумываем всевозможный тюнинг, предел которому, только наше воображение. А на то, чтоб задуматься о мотоэкипировке, у нас просто нет времени, желания, да и чего греха таить, просто жалко денег.

Вот так оно и получается, что имея красивый и ухоженный байк, мы выезжаем на нем в обычной одежде, в лучшем случае, надев шлем. В придачу ко всему, летняя жара никак не способствует тому, чтобы мы облачали себя в несколько слоев мотообмундирования.

Что может подумать человек, который впервые видит, как эндурист в 30-ти градусную жару, одевает сапоги? Правильно, как минимум посчитают сумасшедшим )), а то и могут подумать, что у вас глубокая ностальгия по армии.

Вы задумывались, почему столь популярным видом мототехники стал именно скутер? Одна из весомых на то причин, что на него можно садиться в любой, удобной для вас одежде. На нем даже человек, одевший шлем, выглядит как-то нелепо. А кепка да – это то, что нужно для последнего штриха в имидже скутериста.

Вот такая у нас мотокультура…

Я старался поднимать тему мотоэкипировки в каждой своей статье, но понял, что пришло время написать отдельную статью посвященную только этому вопросу.
За четыре года работы, я провел более шестидесяти мототуров. За это время мне пришлось встречаться с многими людьми, которые были, есть или только будут эндуристами. И в ходе этих общений, вопрос выбора экипировки всегда был первостепенным.

мотоэкипировкаОт этого вопроса невозможно уйти, он настолько тесно связан с идеологией эндуро, что без него она просто немыслима.

От того, что на вас одето, когда вы садитесь на мотоцикл, будет зависеть ваш комфорт и безопасность. В автомобиле эту функцию выполняет кузов и салон, садясь в который, вы можете чувствовать себя комфортно и безопасно в любой удобной для вас одежде. На мотоцикле, так уж случилось, салона и кокона безопасности вокруг вас нет, поэтому все защитные функции должна выполнять ваша мотоэкипировка.

Cадясь на мотоцикл и даже скутер без защитной мотоэкипировки, вы должны четко понимать, чем же вы рискуете, а это в первую очередь ваша жизнь и здоровье, и оно бесценно!

Не буду останавливаться на теории и вопросах о безопасности, все это прекрасно описано в моей статье «Безопасное вождение мотоцикла (на примере эндуро)», но это для особо усидчивых. ))

Здесь я постараюсь изложить материал в произвольной форме.
Так вот, мотоэкипировка – под ней мы будем подразумевать мотоодежду и защитную мотоэкипировку. В свою очередь, защита может быть как интегрирована в мотоодежду, так и состоять из отдельных независимых частей, которые нужно самостоятельно фиксировать на теле (например, наколенники, налокотники, черепаха).
Мотоожежда эндуриста, как правило, должна состоять из трех слоев.

подбор мотоэкипировкиПервый слой – это термобелье, оно служит для отвода влаги из области непосредственного контакта с телом, этим самым, уменьшая ваши теплопотери и создавая чувство комфорта.

Второй слой – кроссовые штаны и джерси они защищают вашу кожу от возможных повреждений (порезов, царапин), а также служат терморегулятором для вашего тела. Обычно в штаны интегрируется мягкая боковая защита бедер. Если ее нет, лучше будет дополнительно приобрести защитные шорты, кроме защиты бедер, они также могут иметь защиту копчика, что никогда не будет лишним.

И третий слой, им как правило принебрегают эндуристы – это ветрозащитный и влагозащитный слои. Лучше всего иметь их при себе по отдельности и тот и другой.
Для защиты от ветра нужна легкая и прочная ветровка, возможно и ветрозащитные штаны, они помогут сберечь ваши колени и поясницу здоровыми, когда вы долго и неподвижно едете в холодную погоду на больших скоростях.

Дождевик должен быть обязательным атрибутом вашего снаряжения. У меня он всегда с собой! И если вы действительно дорожите своим здоровьем, и хотите во время дождя создать вокруг себя микроклимат, не на много уступающий тому, к которому вы привыкли в автомобиле, вы должны приобрести дождевик не простой из клеенки, в котором вы быстро запаритесь, а высокотехнологичный из мембранной ткани (например, из GoreTex).

мотоэкипировкаЭтот дождевик позволит вам высохнуть, если вы вспотели, даже под дождем! (секрет кроется в микропорах, которые в 20.000 раз меньше молекулы воды и в 700 раз больше молекулы пара). Так человечество нашло ответ на извечную дилемму – как выйти сухим из воды.

Для эндуриста, который целыми днями и в любую погоду ездит в горах, эта вещь просто незаменима!

Теперь рассмотрим, какую защиту необходимо использовать для нашей безопасности. Защитная экипировка для эндуро состоит из:

1) черепахи, в которую интегрирована защита позвоночника, локтевого и плечевого суставов, защита ребер и ключицы, а некоторые черепахи снабжены эластичным поясом. Летом в жару, черепаху можно просто одеть поверх термобелья и она сможет заменить вам верхнюю одежду.

2) наколенников, которые сами фиксируются на теле с помощью эластичных жгутов. Наколенники лучше выбрать шарнирные, состоящие из трех частей, в них вам будет гораздо удобнее.

3) открытого кроссового шлема, потому что в нем лучше вентиляция и маски. Чем легче шлем, тем лучше, соответственно и дороже.

4) мотобот, на них не нужно экономить, так как большинство травм мотоциклистов приходится именно на голеностоп. Лучше всего, приобрести качественные кроссовые боты, хотя они по началу будут вам казаться тяжеленными, но скоро вы к ним привыкните и больше одевать другие не захотите.

мотоэкип эндуристаОсталась самая мелочь: перчатки, подшлемник и термоноски. Перчаток лучше иметь несколько пар, одни легкие кроссовые для теплой погоды и активной езды, другие теплые для холодной. И, как из практики стало известно, что непромокаемых перчаток не бывает, на случай дождя, все- таки, лучше запастись резиновыми перчатками, которые можно одевать поверх сухих. Также нужно поступить и с носками, брать с собой несколько пар, не бойтесь, лишними не будут. Подшлемников тоже лучше иметь с собой несколько, два тонких для активной езды (из них один запасной) и один теплый непродуваемый для трассы.

И, думаю еще, к экипировке эндуриста будет разумным отнести необходимое личное снаряжение, к которому относится удобный рюкзак с хорошим креплением. Для осенне-весенних покатушек не будет лишним прочный металлический термос для горячего чая, который поможет вам согреться в холодную погоду. Обязательно купите пачку полиэтиленовых кульков и все, что может промокнуть, упакуйте в них, иначе вся ваша сменная одежда окажется для вас бесполезным грузом.

Не буду описывать подробно все, что еще необходимо брать с собой, практика сама покажет. И тем более, не буду описывать, какие инструменты и необходимые запчасти нужно брать с собой в мотопутешествие, для того чтоб чувствовать себя более-менее спокойно. Во-первых, потому, чтоб ко всему выше описанному, что само по себе не мало, не нужно было к вашей ручной клади добавлять еще десяток килограммчиков. Во вторых потому, что в нашем туре, это не будет вашей головной болью, так же, как и другие всевозможные проблемы, которые могут возникнуть.
зимняя мотоэкипировка

Может то, что я выше перечислил, кому то покажется лишним, (хотя о многих нюансах здесь не сказано), именно потому, чтоб вас не «грузить», но учтите, что за всем этим стоит многолетняя практика. У нас неоднократно были случаи, когда приезжали к нам «опытные» эндуристы, исключительно со своей, подчеркну, не дешевой экипировкой и после первого дня в нашем туре, она оказалась совсем нежизнеспособной.

Это реалии гор! Кататься целыми днями в туре, совсем не равносильно пару часовым вылазкам у себя дома, пускай, если это даже жесткое эндуро.

Поверьте, что силы природы, могут преподнести вам условия пожестче любого в вашем понимании hard endurо. И поэтому природу нужно любить, понимать и жить с ней, а не просто считывать с экрана компьютера прогноз погоды с вероятностью 50 на 50, и при первом же виде безобидной тучки на небе, говорить, что будет дождь.

И, как поется в одной известной песне: «У природы нет плохой погоды, каждая погода благодать…» Предлагаю сделать это девизом для настоящих эндуристов! А правильный подбор мотоэкипировки, поможет нам в полной мере насладиться этой благодатью!

Размещение в других источниках, возможно только ссылаясь на автора и первоисточник http://www.enduro-tours.com.ua/