Как бороться с мототоксикозом?

текст: Шандор Штец ( EnduroTours Закарпатье )

Вот и зима наступила :(

Кончились приятные теплые деньки, когда можно было беззаботно колесить на своем любимом мотоцикле и наслаждаться яркими моментами, которые дарит нам жизнь. Без мотоцикла, всем нам, заболевшим двумя колесами, становится немного грустно. Зима только началась, а мы уже мечтаем о весне, считаем дни и проводим все свое свободное время в мотофорумах в надежде, что попустит. Иногда навещаем в гараже своего двухколесного друга и вспоминаем, как нам с ним было хорошо.

мототоксикозЭто только первые симптомы мототоксикоза. Но, что будет через месяц-второй? «Ломка» беспощадно нарастает! Чтоб было понятней, что чувствует байкер, представьте, что вас лишили интернета, не на день – на два и не на неделю, и даже не на месяц, а на целый сезон. Комп у вас лежит под боком, а вот, в сеть выйти с ним нельзя!!! Просто «мазохизм» какой-то.

А с наступлением весны, когда с первыми теплыми лучами солнца мы получаем не совсем однозначные сигналы, нам кажется, что вот уже оно, наше время настало. Достаем байк, в надежде, что мотосезон открыт, а погода с неутешительной цикличностью дает нам понять, что не тут-то было. И шлет нам, ко всему этому, вдобавок, еще двухнедельную отсрочку.

Но это выдержать может уже не каждый…

Плюем на все и начинаем лечиться в прямом и переносном смыслах.

Печальная статистика свидетельствует, что львиная доля ДТП на мотоциклах приходится именно на начало мотосезона… А виной этому служит масса факторов, в основе которых лежит, тот самый, пресловутый мототоксикоз.
А почему бы не начать лечение раньше? Как говорится, еще на ранней стадии «заболевания». Как ни странно, а такой способ есть. Причем он основан не на лечении мотозависимости, как таковой, а наоборот в удовлетворении естественных потребностей самого байкера. Благо, катание на мотоцикле не классифицируется, как вредная привычка ))

А теперь, представьте, что это катание (лекарство), принесет вам не только сиеминутную пользу (т.е. снятие симптомов мототоксикоза), что сравнимо с тем, когда мы принимаем при простуде «общеизвестные лекарственные средства» (которые мгновенно снимают все симптомы простуды, по сути маскируя болезнь), а подарит вам действительно здоровье, как в случае с закалкой организма. Правда, как и для закалки, это потребует некоторых усилий с вашей стороны, но поверьте оно того стоит.

Я говорю про катание на мотоцикле зимой!

Прочитав эти слова, не надо сразу уходить в аут и закрывать эту статью. Я не имею ввиду, что вы должны брать свой мотоцикл и выезжать на нем зимой на дороги общего пользования. Я конечно понимаю, что 99% мотоциклистов ездят именно по дорогам, и тот 1%, которых называют эндуристами, ни о чем, кроме как созвучно с дурастикой не ассоциируется. Но все-таки, исходя из того, что байкер – это диагноз, могу предположить, что и все остальные 99% используют свой байк не просто, как средство передвижения (типа съездить за хлебом в магазин), а видят в нем нечто большее и романтичнее. Поэтому, для тех абсолютных романтиков, которые относятся к 1% и по дорогам не ездят, это будет проще, но и остальные не должны терять надежду.

Что нам дает катание на мотоцикле зимой?

Во-первых, вам больше никогда не поставят диагноз – мототоксикоз. Это не то, чтоб принять волшебную пилюлю, (типа съездить покататься зимой в жаркие страны) и этим снять ненадолго симптомы. Продолжительный эффект может быть только тогда, когда вы знаете, что в любой момент – 365 дней в году, вы можете выехать и покататься на своем мотоцикле. Не важно, сколько раз вы выезжаете, важен сам факт осмысления того, что вы это можете сделать всегда! Только так можно побороть этот недуг! И только так можно чувствовать себя совершенно свободным!

Во-вторых, вы не выпадаете из тренировочного цикла и, впоследствии, не выезжаете на дороги после долгой зимней спячки, будучи не в форме. Я бы даже сказал, что зимнее катание на мотоцикле в разы превосходит летнее по уровню подготовки мотоциклиста. Зимние вылазки можете смело принимать за мотошколу, причем не простую, а с экстремальным уклоном. Я имею ввиду не экстрим, как повышенную опасность, а наоборот, отработку сложных навыков вождения в относительно безопасной, даже по аналогии с летом, обстановке. Мы же будем кататься на снегу, куда упасть гораздо мягче, чем об асфальт. И покатавшись так, даже всего один зимний сезон, вам удастся в разы поднять свой уровень мастерства.

В-третьих, получите бонусом закалку, чтоб не бегать зря в аптеку ))

Как все это осуществить на практике?

Ну, для начала вы должны избавиться от стереотипа, что ездить на мотоцикле можно только по дорогам. Посмотрите эти фотографии и вы поймете, что это совсем не так. А может, увидев эти кадры и покатавшись на мотоцикле зимой, вам больше не захочется ездить по дорогам даже летом. И я этому совсем не удивлюсь, так как байк и романтика, по своей природе неразделимы. И тогда, почему бы не пересесть на эндуро и не стать романтиком на все 100%, ведь съездить за хлебом, на худой конец, можно и на машине ))

В дальнейшем вы должны подготовить свой байк к зимним выездам. Для этого, вам понадобятся, как минимум зимние шины, но лучше сразу приобрести зимнюю мотошиповку. На этих колесах вы сможете безопасно передвигаться по льду и в неглубоком снегу.

Не в последнюю очередь, вы должны позаботиться о своем зимнем гардеробе. На защите, я здесь отдельно останавливаться не буду, про это я уже много писал в своих предыдущих статьях (например здесь). Забудьте про мотоодежду, для зимнего сезона нужен свободный горнолыжный костюм, теплые горнолыжные перчатки, термобелье, термоноски и теплый подшлемник, вот и все. В этой одежде, на мотоцикле, вам будет вполне комфортно.
Для начала, вы можете кататься зимой хоть на мопеде, а если не жалко, то и на своем мотоцикле, но в последствии, вы обязательно прийдете к выводу, что лучшим образом для этого адаптирован именно эндуро. На нем вы будете себя чувствовать вне дорог, наиболее комфортно и проехать он сможет там, куда вашему мотоциклу вход воспрещен. Но подчеркиваю, для того чтоб начать кататься зимой, вовсе не обязательно покупать другой мотоцикл. По относительно простому бездорожью (бывают случаи, когда и по не совсем простому)) можно проехать на любом мотоцикле, главное – это «прокладка» между рулем и сидением )) Подберите правильные шины и вы сможете кататься на мотоцикле, когда вам только захочется.

Ну и полный фулл, для ценителей эндуро зимой – это гусеничный мотоцикл!

Но про это в следующей статье.

Размещение в других источниках, возможно только ссылаясь на автора и первоисточник http://www.enduro-tours.com.ua/