ЭНДУРО И БЕЗОПАСНОСТЬ

текст: Шандор Штец ( EnduroTours Закарпатье )

эндуро и безопасностьНе буду еще раз возвращаться к теоретическим аспектам безопасности, я про них уже писал в своей предыдущей статье «Безопасное вождение мотоцикла на примере эндуро». Сейчас я бы хотел затронуть именно практическую сторону этого вопроса.

Езда на эндуро, в нашем случае – это катание на легких эндуро вне дорог общего пользования, а именно, передвижение по пересеченной местности и в горах.

Для того, чтобы обеспечить безопасность вне дорог, необходимы совершенно иные подходы, нежели для обеспечения безопасности на дорогах. Над обеспечением безопасности на дорогах трудятся многочисленные государственные службы и разработаны четкие правила, соблюдая которые, водитель может быть максимально обезопасен. Для внедорожной езды таких правил собственно никто не разрабатывал и следить за их выполнением никто не будет. И здесь, на самом деле, возникает масса нераскрытых вопросов.

Попробуем ответить на основной из них – «Как нам обеспечить безопасное передвижение на эндуро»?


безопасность на эндуроЗадавая этот вопрос, мы должны понимать, что ответ на него еще никто не давал – так как нет, а скорее всего и не будет однозначных правил, которые должны будут обеспечить нашу безопасность на эндуро. На это многие возразят – «Да и не нужно нам никаких правил! Мы хотим и будем ездить так, как этого захотим!»

Но, если мы хотим чувствовать себя в безопасности – это будет не совсем правильно. Какие-то правила, ну или хотя-бы ориентиры, которых мы должны придерживаться, обязательно нужны.
И придерживаться их надо не потому, что мы испугались ДПС – ника, который может выскочить из-за дерева и предъявить нам штраф ( это не в нашем случае )), а для того, чтоб задуматься и выработать для себя правила, которые без преувеличения, в некоторых случаях, могут даже спасти нашу жизнь.

Раз таких правил нет – это не означает, что их и не должно быть вовсе. Пускай они будут не такие строгие и за их несоблюдение никто вас не сможет покарать. И тем более, они не будут настолько абсурдны, как например, штраф за проезд сплошной полосы, когда вы не рискуете ничем, кроме как деньгами, которые будете вынуждены заплатить инспектору ГИБДД. Пускай это будут только правила, соблюдая которые, вы сможете сохранить самое ценное, что есть у нас – это здоровье и жизнь. Поэтому, я считаю, что пренебрегать этим совсем не стоит.

безопасность на мотоциклеПодобные правила может разработать каждый сам для себя. Нужно только немного задуматься над тем, что может с вами произойти в той или иной ситуации на ваших покатушках. Если вы дочитали статью до этих пор и не бросили ее читать раньше, значит вы довольно терпеливый человек )) и возможно, вы кое над чем и задумаетесь. Если нет, тогда скорее всего у вас и не будет никогда времени на то, чтоб задуматься над этими вопросами.

Чаще всего наши покатушки на эндуро, носят спонтанный характер. Поедем ли мы кататься или нет, в основном зависит от нашего желания и настроения именно в тот момент времени. Хорошая погода и приподнятое настроение способствуют принятию решения в пользу покатушек. И именно на такой эмоциональной волне и проходит сам процесс катания. Естественно, о безопасности мы задумываемся только в самую последнюю очередь.

Наши познания в обеспечении пассивной безопасности, в лучшем случае, ограничиваются подбором защиты и необходимой мотоэкипировки, а над обеспечением активной безопасности мы практически и не задумываемся. Хотя пассивная защита может бороться только с последствиями нежелательных происшествий, а вот соблюдение активной безопасности, может эти нежелательные последствия свести к самому минимуму.

безопасное эндуроПоэтому, чтоб сохранить наше приподнятое настроение на долго и не омрачать наш отдых, нужно заблаговременно продумать все возможные последствия нашего мероприятия. Я прекрасно понимаю, что продумать неизвестное (а езда на эндуро – это всегда новые открытия), невозможно. Но подойти к данному мероприятию с трезвой головой и с долей здравого смысла все-таки стоит.

Если вы едете кататься по незнакомой местности, всегда будьте бдительны и максимально осторожны, так как за вас это не сделает никто. Выбирайте такую скорость движения, чтоб всегда чувствовать себя в полной безопасности. Никогда не идите на риск. Если вы видите, что преодоление препятствия может вам даться с трудом, лучше отказаться от такой затеи. Запоминайте маршрут или записывайте трек, но лучше полагайтесь на свою память, а когда вы уже чувствуете, что не сможете вспомнить обратный путь, лучше вернитесь. Если вы хотите дойти до какой-то определенной цели и на 100% неуверены в успешном завершении миссии, сразу возвращайтесь . Никогда не идите на неоправданный риск ради каких-то надуманных результатов. Вы находитесь не на дороге, которая рано или поздно куда-то вас приведет. Здесь вы не остановите попутный транспорт, чтобы вас чем то выручили или хотя-бы помогли советом. Вы всегда должны поступать так, чтобы даже на миг не могли усомниться в выполнении поставленной перед вами задачи. Иначе ваша безопасность окажется под серьезной угрозой.

эндуро в горахНу, кто же так катается на мотоцикле? – скажете вы. Для чего нам такие покатушки – где нельзя открутить ручку по полной? Собственно в этом то и есть весь кайф.

Только вы ни на минуту не должны забывать о том, где вы катаетесь. Подумайте о том, кто вас достанет из гор, если, там с вами что-то произойдет. Кого и как вы будете звать на помощь и когда эта помощь подоспеет?

Конечно, когда вы находитесь на «положительной волне», эти вопросы мало кого волнуют, но если вы окажетесь под «волной», вы можете просто не выплыть.

Позволить себе ездить на предельных скоростях на эндуро, можно только в тех случаях, когда вы в совершенстве знаете местность, на которой катаетесь. И знаете не только маршрут из точки А в точку Б, но и все кратчайшие точки подходов и отступлений в данной местности, на случай, если вам потребуется своевременная эвакуация.

В случае поломки транспорта, вы должны иметь возможность выявить неисправность на месте, иметь с собой все необходимые запчасти для ремонта и уметь быстро починить технику. В противном случае, вы должны будете тратить все свое время и средства на эвакуацию мотоцикла, если он вас там дождется ))

безопасность в горахКататься «без тормозов» это хорошо, но тогда нужно нести и полную ответственность за свои действия.

Такие правила, как: соблюдение безопасной скорости, знание местности в мельчайших ее подробностях, достоверные контакты, по которым вы сможете обратиться за помощью в данном регионе, своевременная и квалифицированная помощь механика (и желательно, чтоб она поступила не после эвакуации мотоцикла, а еще до нее), комплект, всех необходимых запчастей для реанимации мотоцикла и это далеко не полный, список того, что вам может понадобиться во время ваших эндуро покатушек.

Я уже не говорю про здравый смысл и правила, которые вы должны сами для себя разработать и строго их придерживаться при групповом передвижении на мотоциклах.

Ну, а если к этому всему добавить еще и приставку с комфортом, тогда список еще более изрядно вырастет.

Только одно дело – все это продумать и иметь ввиду, и совсем другое – своевременно и умело использовать на практике.

Удачи и безопасной вам каталки!

Размещение в других источниках, возможно только ссылаясь на автора и первоисточник http://www.enduro-tours.com.ua/